Зимнее дизельное топливо

Главным критерием использования зимнего топлива служат его температурные характеристики.

Основная проблема дизтоплива – наличие парафинов (в разной степени концентрации), присутствующих в дизельном топливе. В холодное время года, при температурах от нуля и ниже, эти вещества твердеют и преобразуются в хлопья (осадок). Охлаждение приводит к соединению частиц парафина (агломерация). Такой процесс неизбежно послужит блокировкой фильтра тонкой очистки горючего белым гелем. Результат: прекращение подачи солярки к двигателю.

Свойства дизтоплива по температурам

Определить морозоустойчивость дизтоплива можно по трем номенклатурным температурным характеристикам:

  1. Помутнение.
  2. Предельная фильтруемость.
  3. Застывание.

Первая температурная характеристика указывает на начало процесса кристаллизации содержащегося в солярке парафина. Само помутнение топлива не опасно для двигателя, пока осадок (при дальнейшем охлаждении) не перейдет в стадию агломерации.

Вторая – обозначает температурный порог, после которого двигатель перестает работать. Это наиболее значимые температурные параметры для надежной работы двигателя. Чтобы понизить эту температуру, вводят различные депрессорные присадки.

Третья – указывает на температуру замерзания дизтоплива (топливо перестает двигаться). В основном это ниже предельно допустимой температуры фильтруемости на 7 градусов.

Зимнее дизтопливо, номенклатура

Дизельное топливо, выполненное по новому ГОСТу 52368-2005, соответствует всем требованиям стандартов Евросоюза. Поэтому в маркировке обязательно присутствует обозначение ЕВРО со ссылкой на евростандарт ЕН-590:2004. По этому ГОСТу классификация производится с учетом предельной концентрации серы (обозначается как «ВИД» дизтоплива), и по климатическим зонам использования (температурные показатели).

Зоны с умеренным климатом условно делятся на 6 сортов (A, B, C, D, E, F) с температурой фильтруемости от 0 до -20 градусов (B – 0 ⁰C; C – -5 ⁰C; D – -10 ⁰C; E – -15 ⁰C; F – -20 ⁰C). Для холодного и арктического климата используется маркировка «Класс», с нумерацией от 0 до 4, где учитывается температура помутнения и фильтруемости не превышающая следующих значений для классов:

  • нулевой – -10 помутнение: -20 фильтруемость;
  • первый – -16: -26;
  • второй – -22: -32;
  • третий – — 28: -38;
  • четвертый – -34: -44.

Так, например топливо с маркировкой «Класс» с цифрой 2, дает возможность работать двигателю без проблем при температуре -33 ⁰C. Ну, а восстановить замерзшее дизельное топливо можно только путем отогревания. Других эффективных методов на данное время нет.

Источник: http://ng-logistic.ru/stati/zimnee-dizelnoe-toplivo.html

04.10.2018