Система изготовления цельных сборных рам
Стремление снизить число стыковых соединений и перейти к изготовлению и монтажу более крупных элементов навело на мысль отказаться от расчленения рам на элементы. Изготовление рам не представляет само по себе трудности: немного более сложным становится только их подъем, требующий более тщательной подготовки и большей внимательности.
Во время подъема в ригелях, захваченных в двух местах (или в четырех – при применении траверс), а также в колоннах, захваченных в одном месте и поддерживаемых на конце, появляются статически определимые напряжения. Наряду с этим у захваченных в двух или более местах и опертых на оба конца стоек рамных конструкций возникают при подъеме двумя отдельными подъемными кранами статически неопределимые усилия. Если захват производится в двух или более точках при помощи траверс или канатных стропов, то во время подъема в раме возникают, как и в первом случае, статически определимые напряжения. Но если точка подвешивания траверсы не находится точно над центром тяжести рамы, в конструкции появляются крутящие усилия.
Если захват рамы при подъеме происходит не так, как описано выше, а простым Прикреплением в нескольких точках к траверсе, то внешние усилия будут статически определимыми (опирание в двух точках и подвешивание в одной точке), внутренние же вследствие захвата в нескольких точках – неопределимыми. Если во время подъема точка подвешивания траверсы не лежит точно над центром тяжести, то и в этом случае приходится считаться с возможностью возникновения кручения. Вследствие всего этого при подъеме рамы необходимо соблюдение особой осторожности, и поэтому требуется, чтобы руководитель работ имел солидную теоретическую подготовку.