Основные обязанности мерчендайзера в строительном магазине и DIY-сетях

Поставщики строительных материалов не понаслышке знают, насколько высокая конкуренция наблюдается в гипермаркетах.

Каждый отдел магазина заполнен сотнями, а то и тысячами товаров со сходными потребительскими характеристиками. В таких условиях клиенты принимают решения о покупке, опираясь на известность торговой марки или осуществляя выбор на основании ценовых показателей.

При ужесточенной конкуренции рассчитывать на стабильно высокий уровень продаж не приходится. Поэтому поставщики постоянно ищут способы привлечения внимания покупателей к своей продукции. В данном процессе часто применяется наружная и внутренняя реклама.

Еще более эффективным оказывается мерчендайзинг в строительном магазине и DIY-сетях — plan-o-gram.ru/uslugi/merchandajzing-v-stroitelnyix-diy-setyax. Причины его высокой эффективности обусловлены функциональными обязанностями, которые выполняют опытные продажники.

Что делает мерчендайзер в строительном и DIY магазине

Точный перечень обязанностей промо-сотрудника зависит от специфики продукции, потребностей заказчика и типа продажника. Полный список выглядит следующим образом:

  • Выкладка товаров на витрины, удаление просроченной продукции.
  • Оперативное обновление ценников.
  • Размещение POSm и участие в промо-акциях, проходящих в магазине.
  • Контроль складских запасов.
  • Формирование отчетов о продажах, фото витрин, в том числе, конкурентов.
  • Подача заявок руководителю отдела в магазине на увеличение закупок продукции поставщика.
  • Консультирование клиентов, помощь в выборе, сопровождение при покупке.

Главная задача мерчендайзера – стимулировать увеличение товарооборота поставщика в конкретном магазине. С этой целью он всегда поддерживает свои витрины в идеальном состоянии: аккуратно выкладывает товары ровными рядами и этикетками в проход, размещает под ними актуальные ценники, размещает промо-материалы.

Мерчендайзер-консультант всегда опрятно выглядит и находится в прекрасном расположении духа. Он приветливо встречает каждого посетителя отдела, заводя с ним непринужденный диалог. И если клиенту требуется именно та продукция, которую продвигает продажник, практически со 100% вероятностью покупатель уйдет с товаром, предложенным консультантом.

В результате качественных консультаций увеличивается объем продаж. На основании этого промо-сотрудник может требовать от супервайзера и руководителя отдела в магазине увеличения закупок продукции поставщика, ведь на них повышается спрос. А это приводит к росту товарооборота компании.

27.07.2019